понедельник, 27 сентября 2021 г.

Выборы 2021. Соловьиный конвейер

 

Вброс на выборах 2021 в Петербурге за Сергея Соловьева под присмотром председателя УИК №11 Андрея Земскова

В этой истории про выборы будут 100 бюллетеней подряд за одного очень важного кандидата от ЕдРа, избиратели, за которых «уже проголосовали», ночные междусобойчики «правильных» членов избиркома, болгарка в избирательном процессе и многое-многое другое.

2021 год подарил нам трехдневное голосование, чтобы уж наверняка не заразиться Covid19. И кто-то спешил выбрать себе «достойных» представителей, из тех, кого почему-то допустили, еще не посадили и еще не выдавили из страны. А кто-то наблюдал за этим процессом.
Место действия, как и в прошлые электоральные события — участковая избирательная комиссия №11, расположенная в историческом центре Петербурга — Коломне. Ее величавость и размеренность всегда вдохновляет.
А вот действия местных избиркомов, к сожалению, стабильно вызывают диаметрально противоположные ощущения. Но обо всем по порядку.

Цикличность истории на УИК №11 зашкаливает.

2016 год. Выборы депутатов Законодательного Собрания Петербурга и депутатов ГосДумы. До определенного момента все идет неплохо, но на этапе подсчета голосов начинаются затягивания и прерывания. На участок приезжает «группа поддержки» под предводительством главы местного муниципалитета Коломна — Олега Столярова. Председателем УИК №11 Владимиров Ефремовым оперативно пакуются и увозятся в неизвестном направлении все избирательные документы. На этом выборы всё. Ни завершения подсчета, ни протоколов. Но в ГАС Выборы введены «нужные» цифры. Спустя некоторое время после выборов Ефремов уходит с должности председателя.

2019 год. Выборы губернатора Петербурга и муниципальных депутатов. До определенного момента все идет неплохо, но на этапе подсчета голосов начинаются затягивания и прерывания. И если губернатор считается достаточно четко, то муниципалы полностью ломают весь процесс. В итоге на участок приезжает «группа поддержки» под предводительством главы местного муниципалитета Коломна — Олега Столярова. Новым председателем УИК №11 Еленой Архиповой оперативно пакуются и увозятся в неизвестном направлении все избирательные документы. На этом выборы всё. И в ГАС Выборы уже наблюдаются искаженные результаты и по губернатору, и по муниципальным депутатам. Учитывая зашкаливающее количество нарушений и скандалов, сразу после выборов Архипова уходит с поста председателя.

2021 год. Очередные выборы депутатов Законодательного Собрания Петербурга и депутатов ГосДумы. На этот раз роль председателя УИК №11 исполняет Андрей Земсков. Биография у него насыщенная. Рассказывают, что в разные годы он был управляющим компьютерным магазином, оперативным дежурным охранной фирмы, директором по развитию регионального филиала страховой компании. При этом успел побыть сотрудником муниципальной администрации, руководил общественной приемной небезызвестных личностей — Милонова и Тюльпанова, в муниципалитете «Красненькая Речка». Сам о себе Земсков рассказывает следующее:
«Политические взгляды — ультраправые, является сторонником здорового тоталитарного полицейского государства, придерживается консервативных и государственнических убеждений, активно выступает в поддержку здорового образа жизни, традиционных ценностей и укрепления правопорядка. Принципиальный атеист, противник любых форм либерализма и мракобесия»
При всем при этом Земсков называет себя патриотическим писателем. В основном, пишет военно-историческую фантастику и «про чекистов».

Творения патриотического писателя Андрея Земскова


Кстати, знаете, почему чекисты не болеют коронавирусом? А Земсков знает.

Афоризмы председателя УИК №11 Андрея Земскова

Что ж. Сразу видно — колоритный персонаж и разносторонне развитая личность.

Но ближе к делу, к выборам.

1-й день голосования — 17 сентября, прошел максимально тихо и корректно. Серьезных проблем в УИК №11 не наблюдалось. А все мелкие вопросы решались достаточно оперативно.
Как оказалось, в УИК №11 даже уборная была приспособлена для «наблюдения» :)
Уборная УИК №11 с местами для наблюдателей


Единственным моментом, который заставил напрячься, были сейф-пакеты, используемые для «ночевки» бюллетеней во время трехдневного голосования. Из 12 сейф-пакетов, выданных на участок, 6 были скреплены попарно скрепками. И при этом номер скрепленных пакетов отличался лишь на одну цифру, да и то в середине. Грех не спутать ;)
Схожие номера у попарно сложенных сейф-пакетов


2-й день — 18 сентября. По большей части всё тоже максимально адекватно. Но под конец дня зазвенели первые звоночки. Расчеты реально проголосовавших избирателей, которые вели независимые члены комиссии, стали очень сильно расходиться с количеством выданных бюллетеней, которые озвучил председатель УИК №11 Земсков. 134 против 231. На требование независимого члена комиссии предоставить ему возможность ознакомиться с книгами избирателей (на что он имеет полное право), он получил жесткий немотивированный отказ со стороны председателя. На том и разошлись.

3-й день — 19 сентября — начался с попытки независимого члена комиссии (который выполнял роль секретаря) прийти на участок пораньше и успеть проверить книги избирателей. Каково же было удивление, когда стало известно, что в 5 утра председатель уже находится на участке, но запрещает полицейскому, охраняющему участок, впускать независимого члена комиссии. Как вы думаете, что выбрал полицейский — закон или указ председателя?) В итоге, независимого члена комиссии и его коллег, подоспевших на помощь, пустили на участок только в 7:30 (что нарушило их права). До этого момента не помогали ни жалобы в избиркомы, ни обращения в полицию. Ну что ж. Попав на участок, первым делом проверили сейф-пакеты. На первый взгляд, без нареканий (но как в последствие показал опыт других других УИКов — аккуратно вскрыть такой пакет не составляет больших проблем). После этого пошла стандартная череда дел и событий без особых замечаний и вопросов.
Но причины утреннего недопуска «неблагонадежных»членов комиссии не давали покоя. И по удачному стечению обстоятельств у нас оказалась видеозапись со школьных камер наблюдения (централизованная видеосъемка на этом участке была запрещена по формальному предлогу, чтобы уж точно не заснять «лишнего»). Как выяснилось, жизнь на участке кипела всю ночь. Председатель УИК №11 Андрей Земсков, его заместитель Илья Жарковский, а также несколько неизвестных мужчин и женщина под прикрытием полицейского Михаила Козлова (жетон №019718) таскали какие-то бумаги, пакеты и столы между помещением для голосования и двумя подсобками, в одной из которых находились сейфы с бюллетенями и сейф-пакетами.
Ночная жизнь УИК №11: председатель Земсков и сотоварищи таскают непонятные пакеты в подсобки и из нее


Первые неприятные сигналы стали появляться ближе к 13 часам. Один за другим избиратели, пришедшие на участок, узнавали, что за них уже кто-то расписался в книге избирателей и получил бюллетени. Только выявленных случаев было 11. А сколько таких случаев удалось скрыть более «опытным» членам комиссии — остается только гадать. Такая картина — прямой знак наличия каруселей или готовящихся вбросов. Каждый выявленный случай был зафиксирован независимыми членами комиссии в жалобах в УИК и заявлениях в полицию. 
Жалоба избирателя, за которого "уже проголосовали" в УИК №11


Под эту историю с избирателями почтил нас своим вниманием зампред УИК №11 Жарковский, который до этого видимо отсыпался после ночных похождений. Он активно кучковался в подсобке с «правильными» членами УИК №11, при этом общаясь с другими присутствующими на участке максимально агрессивно и вызывающе (возможно, ему просто не хватало живительной силы чая или семейного обеда - чёртовы выборы!).
В 20 часов участок закрылся и началась череда мероприятий, которая должна была завершиться подсчетом бюллетеней. Все шло достаточно размеренно и не спеша. Но к неприятному удивлению выяснилось, что не на все неиспользованные бюллетени были наклеены марки. Было это следствием раздолбайства или злым умыслом — вопрос. Особо эффектно выглядело огненное гашение неиспользованных бюллетеней с помощью болгарки. К 23 часам дело дошло до работы с книгами избирателей (когда члены комиссии должны по книгам подсчитать число избирателей, получивших бюллетени). Председатель Земсков стал заметно нервничать и даже истерить, прерывая процесс (а это нарушение закона). Он запрещал всем независимым членам комиссии знакомиться с ходом работы по книгам избирателей (хотя это их законное право), аргументируя это антиковидными ограничениями (надо же, вспомнил к 3-му дню) и заботой о сохранности персональных данных избирателей (wat?!). Поведение председателя выглядело максимально глупо и жалко, но его это не смущало. По ходу данной ситуации Земсков постоянно созванивался с Ольгой Нечаевой — председателем вышестоящей комиссии ТИК №1. Но вместо того, чтобы вразумить председателя и заставить соблюдать закон, Нечаева запретила предоставлять книги на проверку независимым членам комиссии и наблюдателям, при этом хваля Земскова, когда он кричал на них. Полная фантасмагория, если не знать предыстории и реального расклада дел в избирательной системе Адмиралтейского района Петербурга.
Председатель УИК №11 Земсков прерывает процедуру подсчета голосов на 7 часов


В общей сложности председатель просидел в обнимку с книгами избирателей, никого к ним не подпуская, 7 часов! За это время на помощь Земскову Нечаева присылала «правильных» членов ТИК — в том числе Никиту Астахова, по невероятному совпадению являющегося сыном кандидатки в депутаты ЗакСа Наталии Астаховой, и Николая Немова, экс-начальника 38 отдела полиции с непростой биографией. Эти люди всячески пытались оказать давление на независимых членов комиссии. Но безуспешно.
Гости из ТИКа - Никита Астахов и Николай Немов, зашли на огонек в УИК №11


Ближе к 6 утра уже 20 сентября председатель спрятал книги избирателей в сейф (в нарушении закона, так и не дав ознакомиться с ними независимым членам комиссии) и начал заполнять увеличенные формы протоколов, висящие на стенах. В них он вносил данные, которые должны были быть получены в результате работы с книгами избирателей, а по факту он тупо списывал данные с кем-то заботливо напечатанной бумажки. К сожалению, законных прав прервать всю эту дичь у независимых членов комиссии не было. И единственное, что им оставалась — фиксировать все это и подавать жалобы. Много жалоб. От ТИК №1 до Санкт-Петербургской избирательной комиссии и ЦИК.
Председатель УИК №11 Андрей Земсков заполняет УФП данными из кем-то напечатанной бумажки


Кульминацией всех нарушений на УИК №11 стал подсчет голосов за кандидатов в ГосДуму. В ходе сортировки бюллетеней по несколько десятков, а один раз и более 100 (!) бюллетеней подряд были с отметками за кандидата от ЕдРа Сергея Соловьева. Выглядело все это как очень топорный вброс. И именно после этого стало окончательно понятно, почему же независимым членам комиссии так боялись демонстрировать расчеты по книгам избирателей и чем же председатель и сотоварищи занимались на участке ночью. Стоит отметить, что до первых подобных «аномалий» лидировал кандидат Борис Лазаревич Вишневский (это который оригинальный).
Председатель УИК №11 Андрей Земсков сортирует бюллетени. Около 100 бюллетеней подряд за кандидата Сергея Соловьева.


Сразу после завершения этой сортировки независимыми членами комиссии на голосование был поставлен вопрос об аннулировании результатов по участку. Председатель и «правильные» члены комиссии были против.
По результатам подсчета бюллетеней по кандидатам в ГосДуму вышло, что использованных бюллетеней на участке оказалось больше, чем выданных, аж на 28 штук. Основываясь на указанных председателем результатах, всего было выдано 728 бюллетеней. А в урнах оказалось 756.
В итоге вся эта ситуация окончательно парализовала работу комиссии. Чтобы хоть как-то решить критическую ситуацию и замести следы, из ТИК №1 в УИК №11 около 16 часов прибыла «группа поддержки» из людей, лишь отдаленно смахивающих на членов и юристов ТИК №1. Они заставили Земскова окончательно прервать процедуру подсчета голосов (что незаконно!) и упаковать всю избирательную документацию (включая бюллетени) в сейфы, для последующих разбирательств. По иронии судьбы, единственным человеком, которому остался на хранение ключ от сейфа стал председатель УИК №11 Земсков. Глубоко вздохнув, независимые члены комиссии опломбировали сейф и подали очередные жалобы. На этом выборы в УИК №11 неофициально были завершены. 

Учитывая, что по факту всего описанного треша на протяжении этих суток независимыми членами комиссии и наблюдателями подавалась куча жалоб, а также фиксировалось всё-всё на фото и видео, в ТИК №1 было принято решение отменить по УИК №11 итоги голосования вообще по всем видам выборов. А председателя снять с должности (правда, формально, по «собственному желанию», а не за зашкаливающие нарушения). Но сделано это было не потому, что ТИК №1 до последнего отстаивает законность и порядок, а просто как выбор меньшего из зол. Ведь «необходимый» результат был достигнут за счет других УИКов.
Решение ТИК №1 об отмене итогов голосования в УИК №11 и снятие с должности Земскова


Таким образом на УИК №11 сложилась не самая приятная традиция. Каждые выборы на УИК №11 творится кромешная дичь. И после каждых выборов очередной председатель «покидает» свою должность. Правда, без какой-либо ответственности за учиненный трэш.
Незавидная судьба председателей УИК №11


У многих, возможно, появится вопрос: «С чем же могли быть связаны описанные нарушения?» А ответ здесь достаточно простой. Тот самый кандидат от Единой России, за которого шли подряд десятки и сотни вброшенных бюллетеней — Сергей Соловьев, никто иной как вице-спикер Законодательного Собрания Петербурга, который за последние 20 лет в Адмиралтейском районе подмял под себя все муниципалитеты и избирательные комиссии. А председатель ТИК №1 — Ольга Нечаева, его ставленница и давняя соратница, послушно организует любые необходимые ему результаты на выборах последние 10 лет. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать — пока Ольга Нечаева, являющаяся главным организатором всех этих нарушений и прочей дичи, продолжает возглавлять ТИК №1 — ничего не изменится!
Сергей Соловьев и его ставленница - председатель ТИК №1 Ольга Нечаева


Как итог, по Адмиралтейскому району и прилегающим участкам, находящимся в зоне ответственности Нечаевой, было выявлено около 40 избирателей, за которых «уже проголосовали». Многим независимым членам комиссий в других УИКах незаконно запрещали знакомиться с избирательными документами и сейф-пакетами, препятствовали наблюдению во время подсчета голосов. Где-то скрывали от лишних глаз сейфы и бюллетени, пряча их в соседних помещениях. Где-то переписывали протоколы. В итоге по избирательному округу ГосДумы «победил» Соловьев, а по округу в ЗакС Петербурга его ближайшая соратница - Наталия Астахова.

По факту этих глобально не самых радостных событий всегда тяжело искать мотивацию для дальнейших действий. Но в подобных ситуациях на выручку приходит понимание, что даже в такой тяжелой ситуации ты не один — на протяжении всего времени наблюдения тебя окружает и помогает очень много крутых, смелых и честных людей, готовых на многое для отстаивания правды. Это очень сильно вдохновляет и заряжает. И пусть не прямо сейчас, но мы обязательно добьемся честных и конкурентных выборов. Присоединяйтесь, если еще не ;)
"Независимые" наблюдатели УИК №11





Комментариев нет:

Отправить комментарий